Получение разрешения на строительство автомойки/комплекса по обслуживанию автомобилей/автосервиса

Данная статья является текстовым комментарием к успешно оказанной нами услуге «Получение разрешения на строительство объекта». Вы можете ознакомиться с ней подробнее >>>
Или с другими нашими услугами в сфере сопровождения строительства >>>

Краткая справка о Заказчике:  ООО «СДВ — Транс» — компания, одной из основных сфер бизнеса которой является перевозка и логистика. В 2012 году собственниками было принято  решение о расширении бизнеса и открытии нового направления – сети комплексов по обслуживанию автомобилей, включающей в себя шинные центры, автомойки, автосервисы.

image1223(6)Описание проблемы. Первоначальное обращение Заказчика к нам было связано с необходимостью подбора и получения земельного участка для строительства автомойки/комплекса по обслуживанию автомобилей. Соответствующий требованиям Заказчика земельный участок был найден и получен через Инвестиционный совет в аренду под строительство. Подробное описание этой процедуры >>>

По итогам работы наших специалистов , Заказчиком получен договор аренды земельного участка для целей строительства комплекса технического обслуживания автомобилей (с возможностью размещения автомойки, автосервиса, шиномонтажа, магазина автозапчастей) сроком на 2 года.

После чего наши специалисты  получили новое задание – получить разрешение на строительство.

 

Методика решения поставленной задачи

Вид 2Итак, задача – получение разрешения на строительство атомойки/автосервиса/шиномонтажа/магазина автозапчастей на земельном участке, расположенном в черте г. Нижнего Новгорода.

1. Получение технических условий. Одним из ключевых моментов при строительстве любого объекта капитального строительства, требующего получения разрешения на строительство, является получение технических условий на подключение к различным системам коммуникаций.

В случае, когда земельный участок предоставляется в аренду через Инвестиционный совет, нет необходимости заказа и получения технических условий. Все необходимы технические условия на подключение к инженерным сетям которые были заявлены в инвестиционной заявке, прилагаются к градостроительному плану. Как правило, это:

  • ТУ на проектирование ливневой канализации;
  • ТУ на перечень мероприятий по ГО и ЧС;
  • ТУ на водоснабжение и канализацию;
  • заключение от МРСК о возможности подключения заявленной мощности;
  • иногда (в зависимости от объекта строительства) это также ТУ на наружное освещение и линию связи.

(!)Важный момент. Если какие-то ТУ необходимы, но они не были разработаны и выданы одновременно с градостроительным планом земельного участка и договором аренды, их необходимо заказывать отдельно. Кроме того, наш опыт показывает, что часто полученные ТУ необходимо корректировать, что также является частью работ по получению разрешения на строительство объекта.

 Например, в рассматриваемом нами примере, получения разрешения на строительства комплекса по обслуживанию автомобилей (автомойки, автосервиса, шиномонтажа, магазина по продаже автозапчастей), предлагаемые ОАО «Нижегородводоканал» ТУ были неприемлемы для нашего Заказчика ввиду существенной удаленности точек подключения от проектируемого объекта, а соответственно и больших затрат на проектирование и строительство линий водоснабжения и канализации. Было принято решение запроектировать автономное водоснабжение: вода – привозная (т.к. для организации скважины юр.лицам необходимо получать лицензию на недропользование), отвод хоз.бытовых стоков  — предусмотреть в септик.

В результате таких корректировок технических условий, нам удалось сэкономить Заказчику несколько миллионов рублей.

Отметим, что практически при строительстве любых объектов, одним из самых затратных моментов в части получения и выполнения технических условий, является  стоимость технологического присоединения к сетям электроснабжения. К сожалению, откорректировать эту сумму, доходящую порой до нескольких миллионов рублей, откорректировать, как правило, не представляется возможным.

2. Разработка и согласование проектной документации. В целях экономии времени Заказчика,  специалисты Прецедент Консалтинг, приступили к заказу разработки проектной документации, немедленно, после того, как было озвучено положительное решение Инвестиционного совета. То есть, не дожидаясь оформления межевания участка, получения кадастрового плана и, непосредственно, самого договора аренды.

Окончательные требования к разрабатываемому проекту (необходимые согласования, возможные ограничения, процент застройки участка и т.д.), озвученные проектантам,  были определены после получения градостроительного плана земельного участка.

Состав необходимой проектной документации определялся в полном соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, Постановления правительства № 87 и выглядел следующим образом:

  1. архитектурная часть;
  2. конструктивная часть;
  3. генеральный план (схема планировочной организации, вертикальная планировка, сводный план инженерных сетей);
  4. проект внешнего электроснабжения (выполняется на основании выданных т/у в части обязанностей Заявителя предусмотренных в т/у);
  5. проект наружного водоснабжения (размещение сэптика в соответствии с замечаниями администрации подлежит согласованию с Управлением Роспотребнадзора);
  6. проект ливневой канализации и проект на наружное освещение (подлежит согласованию с Управлением инженерной защиты города Нижнего Новгорода);
  7. проект организации строительства, в т.ч. строй ген.план и схема организации дорожного движения (схема организации дорожного движения подлежит согласованию департаментом транспорта и связи администрации города);
  8. проект мероприятий по пожарной безопасности (согласно полученному информационному письму от МЧС, разработка перечня мероприятий по ГО и ЧС по данному объекту не требуется);
  9. проект на линию связь (т/у выдает Ростелеком);
  10. перечень мероприятий по охране окружающей среды;
  11. расчет-обоснование санитарно-защитной зоны (в случае если в отношении объекта действующими нормами устанавливается санитарно-защитная зона и границы этой зоны выходят за границы участка, проектная документация на объект подлежит экспертизе, чтобы избежать этой процедуры выполняется «сокращение» сан-зоны предприятия расчетным методом. Расчет-обоснование согласовывается в Управлении Роспотребнадзора по НО).

Согласование эскизного проекта (фасадной части проектируемого объекта) с управлением главного архитектора города было выполнено еще до получения градостроительного плана земельного участка, что существенно сократило сроки получения разрешения на строительство.

3. Основные сложности при согласовании проектной документации. Первоначально сформированный и согласованный с различными службами комплект проектной документации был направлен в Администрацию г.Н.Новгорода для согласования. По итогам рассмотрения заявки были отмечены следующие основные недостатки:

3.1. Полоса разгона на выезд с з/у пересекается с полосой въезда на АЗС расположенную на прилегающем участке, также съезд и выезд с участка не согласованы с департаментом транспорта города.

Вид 1Решение проблемы: по итогам консультацию в департаменте транспорта, в управлении  архитектуры вариант заезда/выезда на участок был скорректирован.

3.2. Размещение на участке скважины колодца-выгреба не согласовано с Роспотребнадзором.

Решение проблемы: было принято решение в рабочем проекте заменить водоснабжение от скважины привозной водой, т.к. согласовать размещение скважины достаточно сложно ввиду необходимости для юридических лиц получать лицензию на недропользование.

3.3. Посадка здания выполнена слишком близко от  красной линии.

 Решение проблемы: по итогам здание было смещено на 2 м вглубь земельного участка.

Со всеми исправленными недостатками проект повторно был направлен на согласование в Администрацию г.Н.Ногорода.

Результат

Конечным результатом по такого рода проектам является, разумеется, получение разрешения на строительство объекта.

К промежуточным результатам можно отнести следующие:

  1. разработка детальной стратегии, позволяющей устранить неизбежные при получении разрешения на строительство любого объекта сложности;
  2. получение квалифицированной консультационной поддержки на всех этапах сотрудничества;
  3. заказ, получение и согласование всех необходимых для получения разрешения на строительство документов;
  4. экономия средств Заказчика на выполнение технических условий;
  5. экономия средств Заказчика на выполнение работ по проектированию;
  6. возможность заниматься своей профессиональной деятельностью, приносящей ежедневную прибыль, без необходимости ежедневно вникать в тонкости процесса проектирования, получения технических условий и согласований, общения с представителями административной власти.
Rating: 5.0. From 2 votes.
Please wait...

Комментарии

Скажите сколько стоила вся описанная процедура (ваши услуги) для Заказчика на строительство автомойки?

Rating: 5.0. From 1 vote.
Please wait...
Павлов Иван , ООО СтройТорг-НН
6-6-2016

    Здравствуйте Иван, в данном случае Заказчику все обошлось в сумму порядка 600 000 рублей, дополнительно оплачивались расходы на проект, подключение коммуникаций и само строительство.

    Rating: 5.0. From 1 vote.
    Please wait...
    admin_precedent
    7-6-2016

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Задайте свой вопрос, воспользовавшись формой в правом нижнем углу, и получите ответ в течение 25 часов.

Пожалуйста, следите за правильностью указания e-mail адреса

Rating: 3.5. From 8 votes.
Please wait...