Консультация

Конфликт с лечебным учреждением: как отстоять свои права?

Теперь уже ни для кого не секрет, что у каждого человека, обратившегося в медицинское
учреждение, есть права, которые должны соблюдаться точно так же, как и остальные права российских граждан. Но иногда пациенту приходится добиваться признания своих прав, преодолевая многочисленные препятствия со стороны медицинского персонала и даже руководства лечебного учреждения.

Как грамотно настоять на своих правах?

Пациент хорошо, знающий основы законодательства (в частности, содержание закона «Об охране здоровья граждан», изучить который будет не лишним каждому совершеннолетнему гражданину страны), всегда может оценить действия медицинского персонала с правовой точки зрения. Выявив явное пренебрежение своими правами, он может подать жалобу в администрацию учреждения.

Жалоба подается в письменном виде, составляется по форме заявления на имя главного врача, с указанием контактных данных больного. В описательной части подробно, в официально-деловом стиле, излагаются все обстоятельства дела, с ссылками на даты, фамилии, должности участников происшествия. В течение месяца этот документ может рассматриваться руководством клиники, после чего обратившемуся направляется ответ. В нем должно быть указано, было ли проведено служебное разбирательство, какие меры приняты к виновнику. При необходимости, пациенту выплачивается компенсация за причиненный вред.

К сожалению, далеко не всегда руководство объективно подходит к рассмотрению жалоб и обращений, а порой и вовсе игнорирует их. Это становится поводом для развития конфликта, и урегулировать спор без обращения в вышестоящие инстанции часто не представляется возможным. Поэтому пациенту приходится подавать жалобы в правоохранительные органы, Управление здравоохранения, Роспотребнадзор и даже суд. Без опыта ведения подобных дел и юридических знаний решить выиграть дело оказывается достаточно сложно.

Кто придет на помощь?

Выбрать правильную тактику и грамотно урегулировать возникший конфликт пациенту поможет юрист по медицинским спорам. Это настоящий профессионал в области медицинского права, который имеет опыт решения даже самых спорных случаев. Он поможет составить все необходимые документы, подать апелляции, определить объем причиненного ущерба и найти оптимальные способы его возмещения. Даже при возникновении беспрецедентных споров юрист сможет отыскать удобные для клиента методы их разрешения.

Появились вопросы? Необходима консультация специалиста?
Задайте их, воспользовавшись формой в правом нижнем углу сайта, или напишите нам по адресу: [email protected],
опишите свою проблему и укажите контакты, мы непременно с Вами свяжемся!
укажите свой номер и мы вам перезвоним.

Источник precedentnn.ru

Автор статьи: Лариса Жданова

Опытная команда юристов. Успешные решения споров. Звоните! Более 8 лет успешной работы. Без выходных. Эффективно. Честно. Конфиденциально. Профессионально. Услуги: Консультация юриста, Составление претензий, Составление исков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *