Консультация

Новые правила предоставления гостиничных услуг

C 9 октября 2015 года на территории Российской Федерации действуют новые правила предоставления гостиничных услуг. Для тех, кто часто ездит в командировки или просто колесит по стране в туристических целях, остановимся на основных моментах того, что же теперь можно  и нужно требовать от «девушек на ресепшен» или от менеджера/хозяина отеля.

Законодательство. Начнем с того, что «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства РФ №1085 от 09.10.2015 года. И эти правила разработаны и идут в тесной связке с Законом РФ «О защите прав потребителей».

Инфомация о собственнике (владельце) гостиницы. На вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы в фойе должна быть размещена следующая информация:

а) наименование и фирменное наименование, адрес и режим работы — для юридического лица;

б) фамилия, имя, отчество, адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа.

Информация о сервисе. В фойе гостиницы в доступном для обозрения месте должны быть размещены, в том числе, следующие сведения:

а) сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

б) сведения о присвоении гостинице категории;

в) сведения о сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке, предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц;

г) категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);

д) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

е) перечень и цену платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

ж) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

з) сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы.

Услуги. В номере должен быть перечень услуг, которые оказываются платно,  а также бесплатно. При этом, без согласия потребителя, платные услуги предоставляться не могу. Заметьте, что если на видном месте висит перечень платных услуг, и Вы начали пользоваться одной из них (например, взяли пиво из холодильника в номере),то считается, что Ваше согласие на оказание платной услуги получено.

В обязательном порядке к бесплатному сервису в любой гостинице относится:

а) вызов скорой помощи, других специальных служб;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

г) побудка к определенному времени;

д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Плата за проживание. Теперь можно оплачивать только половину суток при заезде с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа.

Источник precedentnn.ru

Автор статьи: Лариса Жданова

Опытная команда юристов. Успешные решения споров. Звоните! Более 8 лет успешной работы. Без выходных. Эффективно. Честно. Конфиденциально. Профессионально. Услуги: Консультация юриста, Составление претензий, Составление исков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *